Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрацияКарта Радио Время/SMS Погода Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 4
Послать Тему Печать

Новости законодательства

(Прочитано 35319 раз) Нравится
Gaechka
Модератор Раздела
***
Вне Форума


Все проходит. Пройдет
и это.
Сообщений: 1082
Предупреждения: 0


Новости законодательства
22.01.2012 :: 10:46:39
 
Здесь пишем об инициативах по изменению действующего законодательства, о тенденциях и проектах...

Принятые документы просьба размещать в теме "Юр.акты, ссылки, документы".
Наверх
 

Суд - это базар, где торгуют свободой, не зная ее цены.
 
IP записан
 
Евстолия
Пахан
****
Вне Форума



Сообщений: 1445
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #1 - 09.02.2012 :: 21:33:29
 

7 февраля принят во втором чтении новый пакет поправок в Уголовный кодекс. После недавней либерализации, вроде как для симметрии, в УК вносятся ужесточающие изменения. Последнее существенное смягчение, осуществленное «президентским» законом от 7 декабря 2011 года, затронуло в наибольшей мере предпринимательские статьи (уклонение от уплаты налогов, банковские преступления и т.п.). Но так как природа не терпит пустоты, освободившееся тюремное пространство будет в случае окончательного принятия законопроекта заполнено за счет антинаркотических статей. И переполнено – статьи о наркотиках, в отличие от налоговых, справедливо называют сейчас «народными». Так что итогом очередного витка перманентного пересмотра УК станет рост тюремного населения.
Произведено это будет комплексным путем.

1. Минимальное время, отбытое в заключении до возможного УДО (условно-досрочного освобождения) за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, устанавливается в размере не менее 3/4 срока вместо нынешних 1/2 для тяжких и 2/3 для особо тяжких (статья 79 УК). Тяжкими и особо тяжкими преступлениями признаются, помимо сбыта, и не связанные со сбытом действия - приобретение, хранение, изготовление, переработка, перевозка в крупном (в новой редакции) и особо крупном размерах. При назначаемых по антинаркотическим статьям многолетних сроках это приведет к продлению пребывания в неволе на несколько лет для очень большого числа осужденных.

2. Ужесточается ответственность как за сбыт и производство наркотиков, так и за незаконные действия, не связанные со сбытом. Статьи 228 и 228.1 УК в новой редакции будут изменены таким образом:

Вместо существующего деления веществ в зависимости от размера изъятого на три категории (небольшой, крупный и особо крупный) устанавливается четыре категории: небольшой, значительный, крупный и особо крупный размеры. Определять их будет, как и раньше, правительство - и по-прежнему без каких-либо внятных критериев. Сама по себе дифференциация ответственности в зависимости от количества может только приветствоваться, но только если бы эти количества определялись адекватно, то есть отражали реальную общественную опасность преступлений наркобизнеса: значительный действительно был бы значительным, а особо крупный - особо крупным, если бы ответственность за несколько доз не была такой же, как за целый склад. Сейчас особо крупным размером для героина считается любое количество, превышающее 2,5 грамма (не по активному веществу даже, а с учетом примесей). Хотелось бы верить в разумность правительства, как она была проявлена в 2003 году при замене Сводной таблицы Бабаяна с ее микроскопическими «крупными размерами» правительственным постановлением № 231. Тогда размеры были приведены в соответствие с применяемыми в большинстве государств (и европейских, и азиатских – например, в Иране и Китае). Но тенденция, похоже, противоположная: пороговые значения размеров необоснованно занижаются. Последний пример: в конце 2010 года в Перечень были включены так называемые курительные смеси - так для них особо крупным размером определили свыше 0,05 граммов смеси (именно смеси, без выделения активного компонента).

Наказание по статье 228 (без сбыта) за значительный размер устанавливается по проекту до 3 лет (как в настоящее время для крупного размера), за крупный размер – от 3 до 10 лет (как сегодня за особо крупный), за особо крупный - от 10 до 15 лет. Повторю, какими будут размеры – неизвестно. Как решит правительство.

По статье 228.1 (сбыт) предусматривается такая градация:

за небольшие количества, без квалифицирующих признаков, как и было, от 4 до 8 лет (часть первая);

за те же небольшие количества, но при сбыте, совершенном «в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательном учреждении, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга», а также «с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет")» - от 5 до 12 лет (новая часть вторая). Тем самым большая часть деяний, наказуемых сегодня по части первой, переходит в часть вторую: из тяжкого преступления – в особо тяжкие. Применение терминов, нигде в законодательстве не конкретизированных, – «административное здание», «сооружение административного назначения», «помещение, используемое для развлечений и досуга» – дает возможность расширительного толкования этого пункта;

за значительный размер устанавливается срок от 8 до 15 лет (часть третья);

за крупный – от 10 до 20 лет (часть четвертая);

за особо крупный – от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы (часть пятая).

Пожизненное лишение свободы вводится также за контрабанду наркотиков и их аналогов в особо крупном размере (часть четвертая статьи 229.1). Это при том, что именно за это преступление два месяца назад наказание от 3 до 7 лет было увеличено и стало от 15 до 20 лет.

Появляются две новые статьи для уголовного преследования за прекурсоры (ненаркотические и непсихотропные вещества, используемые при производстве наркотиков). Уголовно наказуемыми признаются хранение и приобретение в крупном размере (статья 228.3) и сбыт (статья 228.4) прекурсоров, включенных в Список 1 Таблицы 4 Перечня наркотиков и прекурсоров. В этот список входят, в частности, ангидрид уксусной кислоты (10% и выше) и эфедрин. Торговля ими влечет в крупном размере до 5 лет, а в особо крупном - от 4 до 8 лет.

Все это лишь приведет к тому, что доля сидящих по «двести двадцать восьмым статьям» будет увеличиваться, но не подвигнет ни на йоту в лучшую сторону ситуацию с наркотиками. Хотя Россия – член Совета Европы, а не один из Соединенных Штатов, российская наркополитика калькирует американскую. В США уже несколько десятилетий сажают за наркотики миллионы людей, но это не решает проблемы. Европа идет по другому пути, сокращая тюремное население, что не только не поощряет наркоманию, но и – благодаря приоритету социализации и реабилитации наркозависимых – ведет к сокращению наиболее опасных форм наркотизации.

Наверх
 
 
IP записан
 
Евстолия
Пахан
****
Вне Форума



Сообщений: 1445
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #2 - 09.02.2012 :: 21:36:10
 
Проект № 400689-5 к третьему чтению

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации


Статья 1
Внести в Федеральный закон "О беженцах" следующие изменения:
1) в статье 9:
а) в пункте 5 слова "подпунктом 2" заменить словами "подпунктами 2 и 3";
б) пункт 51 признать утратившим силу;
2) в статье 12:
а) в пункте 7 слова "подпунктом 2" заменить словами "подпунктами 2 и 3";
б) пункт 8 признать утратившим силу.
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
1) часть первую статьи 57 после слова "против" дополнить словами "здоровья населения и общественной нравственности,";
2) пункт "к" части первой статьи 63 после слов "технических средств," дополнить словами "наркотических средств, психотропных, сильнодействующих,";
3) пункт "г" части третьей статьи 79 после слов "половой неприкосновенности несовершеннолетних," дополнить словами "а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,";
4) в пункте "а" части первой статьи 104.1:
а) после цифр "228.1," дополнить словами "частью второй статьи 228.2, статьями 228.4,";
б) слова "статьей 226.1" заменить словами "статьями 226.1 и 229.1";
5) в статье 228:
а) абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
"1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере -";
б) в части второй:
в абзаце первом слова "особо крупном" заменить словом "крупном";
абзац второй дополнить словами "и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового";
в) дополнить частью третьей следующего содержания:
"3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.";
г) в примечаниях:
в пункте 2 слова "Крупный и особо крупный" заменить словами "Значительный, крупный и особо крупный", после слов "а также" дополнить словом "значительный,";
в пункте 3 слова "Крупный и особо крупный" заменить словами "Значительный, крупный и особо крупный", после слова "соответствуют" дополнить словом "значительному,";
6) статью 228.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средств или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
2. Сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный:
а) в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательном учреждении, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга;
б) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в значительном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;
г) в крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
5. Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.";
7) в статье 228.2:
а) абзац первый части первой после слов "специальным контролем," дополнить словами "повлекшее их утрату, нарушение";
б) в абзаце втором части второй слова "либо лишением свободы на срок до трех лет" заменить словами "либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок";
8) дополнить статьей 228.3 следующего содержания:
"Статья 228.3. Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений,содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ

1. Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, в крупном размере -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от девяти месяцев до одного  года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, растения, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их части, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, изъятие их при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
2. Крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей настоящей статьи, а также статей 228.4 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Действие настоящей статьи, а также статей 228.4 и 229.1 настоящего Кодекса распространяется на оборот прекурсоров, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации.";
9) дополнить статьей 228.4 следующего содержания:
"Статья 228.4. Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психо
Наверх
 
 
IP записан
 
Лучик света
Авторитет
***
Вне Форума


А я Счастливая Настя)))

Сообщений: 364
Предупреждения: 0

ЧР
Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #3 - 12.02.2012 :: 21:38:04
 
"Что же касается изменения законодательства, тодиректор ФСКН России В.П.Иванов уже направил в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Суть предложений в следующем. Сейчас ответственность за отдельные виды незаконного оборота наркотиков наступает с половины грамма. Но при этом закон недостаточно дифференцирует наказание за данное преступление. Например, ответственность за сбыт 2,5 грамма героина аналогична ответственности за сбыт 10 килограммов этого же наркотика. Таким образом, оптовики, по сути, приравнены к мелким распространителям. Это связано с тем, что действующая редакция антинаркотических статей УК России содержит только 2 квалифицирующих признака – совершение преступлений в крупном и особо крупном размерах.
Предлагается ввести понятия «значительный», «крупный» и «особо крупный» размеры наркотиков. Значительным предложено считать гашиш и анашу весом 2 грамма, крупным - 25 граммов, особо крупным - 1 килограмм. Героин, кокаин и метадон, соответственно: 0,5 грамма, 2,5 грамма, 100 граммов. Маковая соломка: 20 граммов, 500 граммов, 1 килограмм. Марихуана: 6 граммов, 100 граммов, 1 килограмм. При этом за контрабанду и незаконную торговлю наркотиками в особо крупном размере законопроектом предлагается установить возможность назначения максимального наказания вплоть до пожизненного лишения свободы.
Кроме того, законопроектом предлагается признать совершение преступления с использованием наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ обстоятельством, отягчающим наказание.Также на усиление наказания направлено дополнение статьи 228.1 УК России новой частью, устанавливающей повышенную ответственность за распространение наркотиков в исправительном, образовательном учреждении, на объектах спорта, либо в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга)."
Наверх
 
 
IP записан
 
Евстолия
Пахан
****
Вне Форума



Сообщений: 1445
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #4 - 26.02.2012 :: 20:56:59
 
Минюст предлагает оформлять осужденным прописку в исправительных учреждениях
Министерство юстиции РФ опубликовало на своем сайте проект федерального закона, которым предлагается ввести регистрацию осужденных по месту отбывания наказания.

В частности, законопроектом предлагается регистрировать осужденных к принудительными работам (новый вид наказания, введенный в рамках третьего пакета по либерализации УК РФ) по месту пребывания по адресу дислокации исправительного центра.

Кроме того, как отмечается в пояснительной записке к документу, законопроект также направлен на устранение пробела в законодательстве РФ, которое в настоящее время не предусматривает регистрацию по месту пребывания осужденных к лишению свободы. Данную регистрацию разработчики документа предлагают осуществлять по адресу исправительного учреждения.

"Принятие данного федерального закона будет способствовать наиболее полному и объективному адресно-справочному учету граждан РФ", — отмечается в пояснительной записке
http://pravo.ru/news/view/69146/
Наверх
 
 
IP записан
 
Евстолия
Пахан
****
Вне Форума



Сообщений: 1445
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #5 - 26.02.2012 :: 21:04:38
 
Евстолия писал(а) 09.02.2012 :: 21:36:10:
Проект № 400689-5 к третьему чтению

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации




Законопроект № 400689-5О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части совершенствования законодательства в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров)

**закон одобрен 22.02.2012
направлен Президенту РФ
соответствующее уведомление направлено в ГД.
***хронология законопроекта-
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=400689-5
Наверх
 
 
IP записан
 
Евстолия
Пахан
****
Вне Форума



Сообщений: 1445
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #6 - 29.02.2012 :: 20:04:29
 


Министерство юстиции РФ опубликовало на своем сайте проект федерального закона, которым предлагается ввести регистрацию осужденных по месту отбывания наказания.

В частности, законопроектом предлагается регистрировать осужденных к принудительными работам (новый вид наказания, введенный в рамках третьего пакета по либерализации УК РФ) по месту пребывания по адресу дислокации исправительного центра.

Кроме того, как отмечается в пояснительной записке к документу, законопроект также направлен на устранение пробела в законодательстве РФ, которое в настоящее время не предусматривает регистрацию по месту пребывания осужденных к лишению свободы. Данную регистрацию разработчики документа предлагают осуществлять по адресу исправительного учреждения.

"Принятие данного федерального закона будет способствовать наиболее полному и объективному адресно-справочному учету граждан РФ", — отмечается в пояснительной записке
http://pravo.ru/news/view/69146/

**неужеле очередное "клеймо" будет принято Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Gaechka
Модератор Раздела
***
Вне Форума


Все проходит. Пройдет
и это.
Сообщений: 1082
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #7 - 01.03.2012 :: 21:00:36
 
Уголовную ответственность в России могут ввести с 12 лет

В Госдуме ведется работа над законопроектом о снижении возраста, с которого подростков можно будет отправлять в колонии, пишет в четверг газета "РБК daily". За наиболее жестокие преступления предлагается привлекать к ответственности с 12 лет, а за все остальные - с 14 лет.

Первым идею о понижении возрастной планки для привлекаемых к уголовной ответственности озвучил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. В настоящее время комитет продолжает работу над данным законопроектом и в скором времени намерен вынести его на рассмотрение в первом чтении.

По составам преступлений, за которые сейчас привлекают с 16 лет, предлагается отправлять за решетку с 14 лет. Там, где сегодня наказывают с 14 лет (убийство, похищение человека, кража, захват заложника, изнасилование и другие насильственные и имущественные преступления), планку могут понизить до 12 лет.

Как рассказал изданию заместитель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, бывший прокурор Коми Владимир Поневежский, преступность среди несовершеннолетних, по статистике правоохранительных органов, в целом снижается, но на этом фоне поражает жестокость малолеток, которых привлечь сегодня по закону нельзя. "А привлекать их надо, потому что убийц и насильников нужно изолировать от общества, комиссии по делам несовершеннолетних с ними уже не справляются", - разъяснил причину появления законопроекта В.Поневежский.

Кроме того, по словам депутата, к такому решению подтолкнул международный опыт. "В Великобритании за тяжкие преступления разрешено привлекать к уголовной ответственности с 10 лет", - поддержал ранее на заседании Общественной палаты разрабатываемый документ председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Издание отмечает, что идею парламентариев уже поддержали и в Министерстве внутренних дел. "Мы на практике встречаем 12-13-летних отморозков, которым сам бог велел за решеткой сидеть. Они же внаглую усмехаются над нами, прознав от старших товарищей, что малолеток нельзя привлечь", - рассказал газете источник в МВД РФ.

В свою очередь правозащитники неоднозначно относятся к данной инициативе. В частности, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает, что понижение возраста - это чрезмерная мера. По его мнению, "надо говорить о мерах не уголовно-правового характера, а профилактического". "Мы же не выявляем причин до конца, почему дети совершают особо тяжкие преступления, а рубим по головам уже после", - делится своим мнением П.Астахов.

http://top.rbc.ru/society/01/03/2012/639909.shtml
Наверх
 

Суд - это базар, где торгуют свободой, не зная ее цены.
 
IP записан
 
kosh
Пахан
****
Вне Форума


Нет фразы "Я не могу"-есть
фраза"Я ленивая скотина

Сообщений: 1182
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: "Наркотические" статьи УК
Ответ #8 - 05.03.2012 :: 12:54:31
 
2 марта 2012 года, 15:10


Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года и одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) и их прекурсоров.
В частности, Федеральным законом устанавливается, что совершение преступления с использованием наркотиков является отягчающим обстоятельством, а имущество, полученное в результате совершения преступлений, предусмотренных частью второй статьи 228.2 «Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ» и новой статьёй 228.4 «Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежит конфискации.
В целях дифференциации уголовной ответственности вводится более дробная система квалифицирующих признаков преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (значительный, крупный и особо крупный размер), при этом устанавливаются более строгие санкции. Так, например, за сбыт наркотиков в особо крупном размере максимальное наказание предусматривается в виде пожизненного лишения свободы.
В соответствии с требованиями Конвенции Организации Объединённых Наций «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» 1988 года вводится повышенная ответственность за сбыт наркотиков или их аналогов в исправительных учреждениях, образовательных учреждениях, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга).
С учётом непрерывного роста объёма изымаемых из незаконного оборота прекурсоров наркотиков ужесточается ответственность за эти преступления, включая контрабанду прекурсоров. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй, предусматривающей ответственность физических лиц за незаконный оборот прекурсоров, если эти действия не образуют состав уголовно наказуемого деяния. В настоящее время такая ответственность установлена только в отношении юридических лиц.
В целях установления наказания, адекватного потреблению наркотиков без назначения врача в общественном месте, санкция части третьей статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется таким видом наказания, как административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ряд изменений, связанных с подсудностью и подследственностью новых составов преступлений, вносится в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
С учётом того, что принятие Федерального закона влечёт за собой необходимость издания ряда постановлений Правительства Российской Федерации, вступление в силу Федерального закона предусматривается по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

2 марта 2012 года, 15:10
Наверх
 

...
 
IP записан
 
Gaechka
Модератор Раздела
***
Вне Форума


Все проходит. Пройдет
и это.
Сообщений: 1082
Предупреждения: 0


Re: Новости законодательства
Ответ #9 - 11.03.2012 :: 09:13:13
 
Медведев предлагает расширить применение института конфискации

Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, расширяющий сферу применения института конфискации. В случае принятия поправок, осужденный сможет отдать государству вместо имущества, полученного в результате преступления, свое собственное.

Согласно действующему УК РФ, на основании обвинительного приговора у осужденных могут быть изъяты и обращены в пользу государства деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения ряда преступлений, а также орудия, оборудование и иные средства совершения преступления (статья 104.1 УК РФ). При этом суд может вынести решение о конфискации с осужденного денег вместо предмета, подлежащего конфискации. Это допустимо, если изъять его в натуре невозможно из-за использования, продажи (статья 104.2 УК РФ). При этом конфискуемая сумма должна быть эквивалентна стоимости предмета, который изъять не удалось.

Однако в некоторых случаях у подсудимого нет достаточной денежной суммы для такой "замены", зато он обладает иным ликвидным имуществом, например недвижимостью, ценными бумагами, драгоценными металлами.

В связи с этим Дмитрий Медведев предлагает расширить сферу применения этого правового института и ввести возможность конфискации не только денег, но и иного личного имущества осужденного на соответствующую сумму. Это будет возможно в том случае, если у осужденного нет требуемой суммы. При этом конфискации не будут подлежать единственное жилье осужденного и его семьи, предметы обычной домашней обстановки и обихода и т. п. (статья 446 ГПК РФ), сообщает пресс-служба Кремля.

http://pravo.ru/news/view/69614/
Наверх
 

Суд - это базар, где торгуют свободой, не зная ее цены.
 
IP записан
 
Natis
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 45
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #10 - 12.03.2012 :: 18:26:43
 
Девочки а кто нибудь слышал про 500 дней?
мне сказали(сегодня слышали) что Путин собирается какой то законопроект по этому поводу принять...
Подскажите если знаете что нибудь об этом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ляйлюсик
Авторитет
***
Вне Форума


Во что влюбился, то и
целуй!
Сообщений: 540
Предупреждения: 0

Мордовия, Саранск
Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #11 - 13.03.2012 :: 00:39:52
 
Федеральный закон Российской Федерации N 33012-6 "О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Дата первой официальной публикации: 11 марта 2012 г.
Вносится Президентом Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 26, ст. 3139; 2010, № 19, ст. 2289; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1)      часть пятую статьи 62 дополнить словами ", а в случае, указанном в статье 226/9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, - одной второй максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление";

2)      в абзаце втором части второй статьи 303 слова "лишением свободы на срок до трех лет" заменить словами "лишением свободы на срок до пяти лет".

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения:

1)      в пункте 25 статьи 5 слова "и обвинительного акта" заменить словами ", обвинительного акта или обвинительного постановления";

2)      в части второй статьи 37:

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;";

б) в пункте 15 слова "или обвинительного акта" заменить словами ", обвинительного акта или обвинительного постановления";

3)      в статье 47:

а)      часть первую дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) составлено обвинительное постановление.";

б)      в пункте 2 части четвертой слова "или обвинительного акта" заменить словами ", обвинительного акта или обвинительного постановления";

4)      пункт 5 части третьей статьи 49 дополнить словами ", или лица, в отношении которого ведется проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 144 настоящего Кодекса";

5)      в статье 51:

а) часть первую дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) подозреваемый заявил ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме в порядке, установленном главой 32/1 настоящего Кодекса.";

6)      часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 части первой настоящей статьи, участие защитника обеспечивается в порядке, установленном частью третьей статьи 49 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 части первой настоящей статьи, - с момента заявления хотя бы одним из обвиняемых ходатайства о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, либо ходатайства о рассмотрении уголовного дела в порядке, установленном главой 40 настоящего Кодекса, либо с момента заявления подозреваемым, обвиняемым ходатайства о рассмотрении уголовного дела в порядке, установленном главой 32/1 настоящего Кодекса.";

6)      в части третьей статьи 88 слова "или обвинительный акт" заменить словами ", обвинительный акт или обвинительное постановление";

7)      в части пятой статьи 115 первое предложение исключить;

8)      в статье 144:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, трупа, предметов и документов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.";

б) дополнить частью первой/1 следующего содержания:

"1/1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников, круг которых определен в пункте 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя и руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.";

в)      дополнить частью первой/2 следующего содержания:

"1/2 . Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.";

г)      часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.";

9)      статью 150 дополнить частью 1/1 следующего содержания:

"1/1.Дознание производится в общем порядке либо в сокращенном порядке.";

10)      часть первую статьи 154 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) отдельных подозреваемых, в отношении которых предварительное расследование должно производиться в порядке, установленном главой 32/1 настоящего Кодекса, если в отношении иных подозреваемых (обвиняемых) предварительное расследование осуществляется в общем порядке.";

11)       в статье 170:

а) в части первой слова "В случаях, предусмотренных статьями 115, 177, 178, 181 - 184, частью пятой статьи 185, частью седьмой статьи 186, статьями 193 и 194 настоящего Кодекса" заменить словами "В случаях, предусмотренных статьями 182, 184 и 193 настоящего Кодекса";

б)      дополнить частью первой/1 следующего содержания:

"1/1.B случаях, предусмотренных статьями 115, 177, 178, 181, 183, частью пятой статьи 185, частью седьмой статьи 186 и статьей 194 настоящего Кодекса, понятые принимают участие в следственном действии по усмотрению следователя. Если по решению следователя понятые в указанных следственных действиях не участвуют, то применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.";

в)      часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. Перед началом следственного действия следователь в соответствии с частью пятой статьи 166 настоящего Кодекса предупреждает лиц, участвующих в следственном действии, о применении технических средств. В случае участия понятых следователь перед началом производства следственного действия в соответствии с частью пятой статьи 164 настоящего Кодекса разъясняет понятым цель следственного действия, их права и ответственность, предусмотренные статьей 60 настоящего Кодекса.";

12)      часть вторую статьи 176 изложить в следующей редакции:

"2. Осмотр места происшествия, предметов и документов может быть произведен до возбуждения уголовного дела.";

13)      в статье 177:

а)      часть первую признать утратившей силу;

б)      в части третьей слова "заверены подписями следователя и понятых" заменить словами "заверены следователем";

в)      в части четвертой слова "понятым, другим" исключить;

14)       в статье 178:

а)      в части первой слово "понятых," исключить;

б)      в части четвертой слова "При необходимости" исключить;

15)      в части пятой статьи 185 слова "с участием понятых из числа работников данного учреждения" исключить;

16)      в части седьмой статьи 186 слова "с участием понятых и при необходимости специалиста" заменить словами "с участием специалиста (при необходимости)";

17)      в части пятой статьи 186/1 слова "понятых и" исключить;

18)      часть четвертую статьи 195 дополнить предложением следующего содержания: "Судебная экспертиза может быть назначена и произведена до возбуждения уголовного дела.";

19)      часть первую статьи 202 изложить в следующей редакции:

"1. Следователь вправе получить образцы почерка или иные образцы для сравнительного исследования у подозреваемого, обвиняемого, а также у свидетеля или потерпевшего, а равно у физических лиц и представителей юридических лиц в порядке, предусмотренном частью первой статьи 144 настоящего Кодекса, в случаях, когда возникла необходимость проверить, оставлены ли ими следы в определенном месте или на вещественных доказательствах, и составить протокол в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, за исключением требования об участии понятых. Получение образцов для сравнительного исследования может быть произведено до возбуждения уголовного дела.";

20)      раздел VIII дополнить главой 32/1 следующего содержания: "Глава 32/1. Дознание в сокращенной форме

Статья 226/1. Основания и порядок производства дознания в сокращенной форме

1.      Дознание в сокращенной форме производится в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса, с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

2.      Дознание в сокращенной форме производится при наличии одновременно следующих условий:

1)      уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица по признакам одного или нескольких преступлений, указанных в подпункте 1 части третьей статьи 150 настоящего Кодекса;

2)      подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовую оценку деяния, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела;

3)      подозреваемым заявлено ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме;

4)      отсутствуют предусмотренные статьей 226 настоящего Кодекса обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме.

Статья 226/2. Обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме

1.      Дознание не может производиться в сокращенной форме в следующих случаях:

1)      подозреваемый является несовершеннолетним;

2)      имеются основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера в порядке, установленном главой 51 настоящего Кодекса;

3)      подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, установленный главой 52 настоящего Кодекса;

4)      лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них не входит в перечень преступлений, предусмотренных подпунктом 1 части третьей статьи 150 настоящего Кодекса;

5)      подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;

6)      потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме.

2.      Если обстоятельства, предусмотренные частью первой настоящей статьи, становятся известны или возникают после принятия решения о производстве дознания в сокращенной форме, но до направления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного постановления, лицо, в производстве которого находится уголовное дело, выносит постановление о производстве дознания в общем порядке. Если обстоятельства, предусмотренные частью первой настоящей статьи, становятся известны или возникают в ходе судебного заседания, судья возвращает уголовное дело прокурору для передачи его по подследственности и производства дознания в общем порядке.

Статья 226/3. Права и обязанности участников уголовного судопроизводства, предварительное расследование по которому производится в форме дознания в сокращенном порядке

1.      Участники уголовного судопроизводства, предварительное расследование по которому производится в форме дознания в сокращенном порядке, имеют те же права и обязанности, что и участники уголовного судопроизводства, предварительное расследование по которому производится в форме дознания, осуществляемого в общем порядке, с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.

2.      Физическое или юридическое лицо, которому преступлением причинен вред, не позднее трех суток со дня возбуждения уголовного дела признается потерпевшим и наделяется всеми правами, предусмотренными статьей 42 настоящего Кодекса.

3.      Подозреваемый, обвиняемый, а равно потерпевший или его представитель вправе заявить ходатайство о прекращении дознания в сокращенной форме и о продолжении производства дознания в общем порядке в любое время до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Такое ходатайство подлежит удовлетворению лицом, в производстве которого находится уголовное дело.

Статья 226/4. Ходатайство о производстве дознания в сокращенной форме

1.      При наличии предусмотренных настоящей главой оснований и условий для производства дознания в сокращенной форме после вручения копии постановления о возбуждении уголовного дела, а также свидания с защитником и до начала первого допроса подозреваемому разъясняются право ходатайствовать о производстве дозн
Наверх
« Последняя редакция: 13.03.2012 :: 00:40:57 от Ляйлюсик »  

...
 
IP записан
 
kosh
Пахан
****
Вне Форума


Нет фразы "Я не могу"-есть
фраза"Я ленивая скотина

Сообщений: 1182
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #12 - 13.03.2012 :: 13:20:00
 
Сущее наказание
Ассоциация юристов предлагает написать новый Уголовный кодекс
Председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников предложил начать работу над новым Уголовным кодексом  

http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=

Это заявление прозвучало на съезде ассоциации, который прошел в Москве.

Как заявил Павел Крашенинников, на повестке дня правового сообщества - создание административных судов, принятие Гражданского кодекса, которое повлечет массу изменений в другие законы. А также, по его словам, назрела необходимость разработать и принять новый Уголовный кодекс.

- Безусловно, рано или поздно нужно принимать новый Уголовный кодекс, поскольку действующий в результате многочисленных поправок приобрел несистемный лоскутный характер. Нужно его принимать в новом виде, - заявил Павел Крашенинников.

По его словам, работа над Уголовным кодексом должна вестись по той же системе, по какой разрабатывались поправки в Гражданский кодекс : сначала утвердить концепцию и впоследствии подготовить законопроект.

Кстати, заявления о новом Уголовном кодексе звучат в правовой среде, начиная с прошлого года. По мнению сторонников инициативы, вместе с принятием нового Уголовного кодекса надо переписать и Уголовно-процессуальный кодекс. Все вместе это позволит изменить в лучшую сторону всю правоприменительную практику, а правосудие сделает более и эффективным, и гуманным. Таков расчет авторов идеи.

В споре гражданина и государства все чаще правым оказывается человек В новом кодексе предполагается сократить сферу применения лишения свободы, расширив практику назначения залога и домашнего ареста. Также идет речь о смягчении уголовного законодательства в экономической сфере, предполагается ввести уголовную ответственность юридических лиц, исключить следователя из стороны обвинения.

Так же Павел Крашенинников, который, к слову, возглавляет комитет Госдумы по законодательству, назвал важным событием принятие закона о суде по интеллектуальным правам.

- Предстоит огромная работа не только по запуску функционирования суда, но и по освоению юридическим сообществом этого нового института по защите интеллектуальных прав, - подчеркнул Павел Крашенинников.

По словам Павла Крашенинникова, сейчас на повестке стоит создание административных судов, "которые призваны защищать права граждан в их взаимоотношениях с органами власти".

- Думаю, нам надо активное участие принимать в обсуждении, разработке соответствующего законодательства, а затем в организации деятельности административных судов, - сказал Павел Крашенинников.

Напомним, вопрос дискутируется с конца прошлого века. Административное правосудие - это, если коротко, споры гражданина и государства. В свое время в Госдуме уже был принят в первом чтении законопроект о создании административных судов. Правда, потом дело застопорилось.

Затем Верховный суд России выносил на общественное обсуждение проект кодекса административного судопроизводства. Документ подробно прописывал уже процедуру рассмотрения подобных дел. Вся беда в том, что обычный гражданин заведомо слабее государственного ведомства, против которого подает иск. Учреждение имеет в своем штате юристов, специалистов, плюс силу связей еще никто не отменял. Поэтому и предлагалось установить особую процедуру, при которой человек и ведомство были бы равны. Однако и кодекс не был принят, вопрос опять отложили.

Сейчас, как подчеркивают руководители АЮР, принято политическое решение, которого раньше не было. Теперь обсуждаются технические, хотя и не менее принципиальные детали: как именно создавать административные суды. Павел Крашенинников объяснил, что возможны разные варианты создания системы административных судов.

- Здесь можно пойти по разным путям: либо сделать самостоятельный, либо делать все-таки внутри арбитражных судов и внутри судов общей юрисдикции, - сказал он.

Как показывает судебная статистика, суды и сегодня решают в пользу гражданина более 80 процентов подобных дел. Другой вопрос, что не все люди решаются защищать свои права. Однако правоведы утверждают, что опасения, мол, правды не найти, сегодня напрасны. Всего в прошлом году судами общей юрисдикции было рассмотрено более 226 тысяч подобных дел, где гражданин спорил с государственными органами. В большинстве случаев правым оказывался гражданин.

Кроме того, как было сказано на съезде, Ассоциация юристов России активно подключилась к антикоррупционной экспертизе правовых актов. Немалое число представителей ассоциации в минюсте в качестве независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы различных правовых актов и законопроектов. Многие предложения ассоциации учитываются при подготовке важных законов, в частности, в оказании бесплатной юридической помощи. Также ассоциация создала совместно с минюстом специальный интернет-портал для мониторинга законодательства.

Председатель правления АЮР Игорь Манылов считает, что каждое из предложений должно сначала прорабатываться в специальных рабочих группах с привлечением представителей всех юридических цехов.

На съезде было сказано немало добрых слов в адрес "Российской газеты", которая давно и плодотворно сотрудничает с Ассоциацией юристов России. В каждом выпуске "РГ-Неделя" выходят полосы "Юридическая неделя", подготовленные совместно с Ассоциацией. И не случайно на съезде членом Попечительского совета Ассоциации юристов России стал Генеральный директор "Российской газеты" Павел Негоица.

прямая речь
Сергей Степашин, сопредседатель АЮР, глава Счетной палаты РФ.

Прорывом для российского юридического мира стала аттестация юридических факультетов вузов, она способна существенно повысить качество специалистов и оказываемых ими услуг. Аттестация коснулась всех юридических факультетов российских вузов, по ее итогам был составлен рейтинг образовательных учреждений.

Ряд вузов уклонился от прохождения аттестации, и это является самым очевидным свидетельством низкого качества предоставляемого ими юридического образования. Теперь граждане смогут ясно понимать, куда они поступают и какое юридическое образование получают.

На сегодня ассоциацией проверено 89 вузов, и 76 из них прошли общественную аккредитацию. Мы будем и дальше работать в этом направлении, в частности, планируем создать белую и черную книги юридических вузов. Также ассоциация продолжает работу по правовому просвещению граждан.

Владислав Куликов
Наверх
 

...
 
IP записан
 
natasha
Авторитет
***
Вне Форума



Сообщений: 374
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #13 - 18.03.2012 :: 15:50:14
 
Natis писал(а) 12.03.2012 :: 18:26:43:
Девочки а кто нибудь слышал про 500 дней?
мне сказали(сегодня слышали) что Путин собирается какой то законопроект по этому поводу принять...
Подскажите если знаете что нибудь об этом.

про 500 дней это правда,и действительно заключенным будут убирать дни из срока.Будет создана комиссия,которая будет определять,сколько дней заключенному убирать,будет учитываться поведение осужденного,количество нарушений.Короче процедура похожа на УДО.Когда Путин вступит в должность,создадут комиссию.И еще где в инете нарыла,что об этом его попросил Алексий 2,перед смертью.ВОООТ
Наверх
 
 
IP записан
 
Аксинья
Пахан
****
Вне Форума



Сообщений: 1807
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #14 - 19.03.2012 :: 18:47:26
 
natasha писал(а) 18.03.2012 :: 15:50:14:
про 500 дней это правда,и действительно заключенным будут убирать дни из срока.Будет создана комиссия,которая будет определять,сколько дней заключенному убирать,будет учитываться поведение осужденного,количество нарушений.Короче процедура похожа на УДО.Когда Путин вступит в должность,создадут комиссию.И еще где в инете нарыла,что об этом его попросил Алексий 2,перед смертью.ВОООТ


С чего взяли?Хоть ссылочку какую-нибудь киньте,хоть из инета.А то инфа больше похожа из серии ОБС(Одна Баба Сказала). Улыбка
Наверх
 

Жизнь несется по ухабам: то на "двойку", то на "пять"! Фиг ли нам, красивым бабам, за всю дрянь переживать!!!
 
IP записан
 
natasha
Авторитет
***
Вне Форума



Сообщений: 374
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #15 - 19.03.2012 :: 19:46:14
 
в интернете нету информации,от знакомого прокурора
Наверх
 
 
IP записан
 
Луали
Бывалый зк
**
Вне Форума


Вернись поскорее мой близкий
далекий...
Сообщений: 126
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #16 - 20.03.2012 :: 09:34:36
 
Я слышала про 500 дней, когда умер Алексий.Но уже столько время прошло и ничего не происходит...Мне кажется это из серии "Золотой амнистии"  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
♔Наталиндочка♔
Пахан
****
Вне Форума


Поверьте,я Ангел,просто
на метле быстрее..
Сообщений: 1451
Предупреждения: 1

Солнечный Скабаристан
Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #17 - 20.03.2012 :: 10:58:16
 
natasha писал(а) 19.03.2012 :: 19:46:14:
в интернете нету информации,от знакомого прокурора

Наташ, прокурор законы у нас не принимает Подмигивание даже знакомый..вот когда будет ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФА (я так понимаю, это даже на рассмотрении у  Гос.Думы не находиться), тогда и можно утвержать что точно..а так.. Нерешительный
Наверх
 

Услышав моё желание - золотая рыбка сдохла. . . Фея лежит в психушке. . . Хоттабыч побрился на лысо. . . а у Джина душевная травма.
 
IP записан
 
Dimina
Экс-Участник




Предупреждения: 1


Re: Новости законодательства
Ответ #18 - 20.03.2012 :: 22:36:07
 
Забудьте про амнистию ,300..500дней и вроде этого...!Путин во власти...Он пожалел что тогда амнистию сделал (эти слова были сказаны на одном из заседаний)...и сказал что не допустит больше таких ошибок Со сжатыми губами
Наверх
 
 
IP записан
 
kosh
Пахан
****
Вне Форума


Нет фразы "Я не могу"-есть
фраза"Я ленивая скотина

Сообщений: 1182
Предупреждения: 0


Пол: female
Re: Новости законодательства
Ответ #19 - 23.03.2012 :: 01:26:13
 
Новый законопроект "Институт установления объективной истины"
19.03.2012 Следственный комитет РФ разработал законопроект, который вносит принципиальные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Предлагается ввести в УПК понятие "институт установления объективной истины" и наделить участников уголовных судов новыми правами.
В чем суть нового законопроекта, корреспондент "РГ" расспросил председателя СКР Александра Бастрыкина.
Александр Иванович, вы предлагаете ввести в УПК новое понятие - институт установления объективной истины. Согласитесь, даже название этого нововведения звучит непривычно, а для обычного человека и не очень понятно. Объясните простым гражданам, в чем суть и важность этой новации?
Александр Бастрыкин: Введение в УПК института установления объективной истины по уголовному делу позволит обеспечить гарантии конституционного права на справедливое правосудие и повысить степень доверия граждан к правосудию. Нынешний Уголовно-процессуальный кодекс РФ вступил в силу в 2002 году. К числу его неоспоримых достоинств можно отнести состязательность уголовного судопроизводства, а также строгое разграничение процессуальных функций и соответствующих полномочий.
Сторона защиты наделена правом собирания доказательств и возможностью активного участия в процессе доказывания. Значительно расширены процессуальные гарантии обеспечения конституционных прав и свобод человека, особенно в сфере уголовно-процессуального принуждения.
Тогда много говорили о том, что введение состязательности на процессе выведет суд на качественно новый уровень, избавит его от "тоталитарного прошлого" А еще позволит выносить объективные решения. Не случилось?
Александр Бастрыкин: Дело в том, что в стороне от внимания разработчиков остались некоторые традиционные институты уголовного судопроизводства, доказавшие свою ценность на протяжении многих лет. В первую очередь это относится к объективной истине.
Именно она была целью уголовно-процессуального доказывания. Считалось, что только на основе истинных знаний об обстоятельствах преступления возможно справедливое осуждение виновного.
Разработчики УПК сделали это случайно или намеренно?
Александр Бастрыкин: Основные доводы сторонников исключения объективной истины из уголовного процесса сводились к тому, что этот институт является "пережитком марксистско-ленинской политической идеологии".
Они говорили, что в уголовном процессе, в отличие от научного познания, объективная истина недостижима. А главное, что в условиях состязательной модели судопроизводства этот вид истины вообще становится не нужным.
Многие юристы, в том числе именитые, были против такого подхода, говорили, что вместе с водой разработчики выплескивают и ребенка. Похоже, что и нынешние правоведы усомнились в правильности выбранных правил?
Александр Бастрыкин: Эти позиции представляются спорными. Во-первых, объективная истина не имеет ничего общего с какой-либо политической идеологией. В российском уголовном процессе требование об установлении объективной истины существовало задолго до зарождения марксистско-ленинской философии. Объективная истина не относится к идеологии, а является базовой категорией научного познания.
Всегда считалось, что при рассмотрении уголовного дела главное дело суда и судей - "докопаться до истины". Разве теперь не так?
Александр Бастрыкин: Суду в сегодняшнем процессе отводится роль пассивного наблюдателя, он не должен проявлять какую-либо активность в собирании доказательств. Решили, что это может якобы лишить его беспристрастности и нейтралитета в споре, невольно поставив на сторону либо защиты, либо обвинения. Судья лишь способствует сторонам в реализации их прав и законных интересов и следит за порядком.
Похоже на роль рефери на ринге: тот тоже лишь следит, чтобы боксеры дубасили друг друга по правилам, а уж кто победит, тот и победит. Какие вы предлагаете изменения?
Александр Бастрыкин: Проект нового закона направлен на усиление гарантий, обеспечивающих справедливость правосудия. В статье 6 УПК РФ уголовное преследование и справедливое наказание виновных, а также ограждение от этих неблагоприятных правовых последствий невиновных определяются в качестве назначения уголовного судопроизводства. А сделать это невозможно без выяснения обстоятельств уголовного дела такими, какими они были в действительности, то есть установления по делу объективной истины.
Проще говоря, процесс доказывания по уголовному делу должен быть ориентирован на достижение объективной истины. Это является необходимым условием правильного разрешения уголовного дела. Но УПК РФ не содержит требования о принятии всех возможных мер, направленных на ее отыскание. Не способствует установлению истины и реализованная в законе модель состязательности. Она тяготеет к чуждой традиционному российскому уголовному процессу англо-американской доктрине.
Нашу газету читают не только юристы, растолкуйте, что такое англо-американская доктрина.
Александр Бастрыкин: В ней суду отводится роль пассивного наблюдателя за процессуальным противоборством сторон. Такой суд не должен проявлять какую-либо активность в собирании доказательств. Основное назначение суда сведено к созданию условий для реализации сторонами их прав и законных интересов, а также к оценке представленных ими в судебном заседании позиций. Из них суд выбирает наиболее аргументированную и на основе ее правовой оценки выносит решение. При этом судья не должен принимать меры к выяснению действительных обстоятельств уголовного дела. Поэтому в таком процессе приоритетной является не объективная, а формально-юридическая истина, определяемая позицией стороны, победившей в споре, даже если она не соответствует действительности.
Но есть и другая модель?
Александр Бастрыкин: Романо-германская модель уголовно-процессуального доказывания, к которой традиционно тяготеет и российское уголовное судопроизводство, основывается на приоритете достоверного, объективно истинного знания о событии преступления при принятии итогового решения по делу.
Требования принять все меры к отысканию истины традиционно содержались в российском уголовно-процессуальном законодательстве, в частности, в Уставе уголовного судопроизводства 1864 года, УПК РСФСР 1922 года, а также УПК РСФСР 1960 года. Такой подход в наибольшей степени обеспечивает конституционные права граждан и гарантирует справедливость правосудия.
В новом законопроекте вы предлагаете восстановить в правах активное участие суда в отыскании истины по делу. Что для этого необходимо?
Александр Бастрыкин: Проект предусматривает дополнение Уголовно-процессуального кодекса следующими положениями, образующими в совокупности институт установления объективной истины по уголовному делу.
Закрепленное в статье 14 УПК РФ понятие презумпции невиновности предполагает толкование неустранимых сомнений в пользу обвиняемого. Оно может быть применено лишь в том случае, если невозможно достичь по делу объективной истины и только после принятия исчерпывающих мер к ее отысканию.
Предусматривается, что суд не связан мнением сторон и при наличии сомнений принимает необходимые меры к установлению действительных фактических обстоятельств уголовного дела. Должны быть скорректированы и полномочия председательствующего в судебном заседании. В соответствии с новой редакцией части первой статьи 243 УПК РФ председательствующий не только руководит судебным заседанием и обеспечивает состязательность и равноправие сторон, но и принимает меры к всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств уголовного дела.
Получается, что расширяются пределы судебного разбирательства?
Александр Бастрыкин: Да, и делается это за счет требований об устранении неполноты предварительного расследования. В частности, суд наделяется обязанностью по ходатайству сторон или по собственной инициативе восполнять неполноту доказательств в той мере, в какой это возможно в ходе суда, сохраняя при этом объективность и беспристрастность и не выступая на стороне обвинения или стороне защиты. Кроме этого, проектом закона предусматривается расширение перечня оснований возвращения уголовного дела прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению в суде.
А как сегодня можно вернуть дело из суда в прокуратуру?
Александр Бастрыкин: Действующий порядок уголовного судопроизводства не предполагает возвращения уголовного дела прокурору в случае необходимости устранения неполноты предварительного расследования, которая не может быть устранена в ходе суда или при наличии оснований для изменения объема обвинения в сторону, ухудшающую положение обвиняемого.
Проектом предусматривается открытый перечень оснований для возвращения судом уголовного дела прокурору. Это можно сделать, если в ходе досудебного производства были допущены существенные нарушения закона. Те, которые повлекли нарушение прав и законных интересов участников процесса и которые не могут быть устранены в ходе суда. Конечно, если такие нарушения не связаны с восполнением неполноты проведенного дознания или предварительного следствия.
Дополнительно вводятся два новых основания возвращения уголовного дела:
1. Неполнота доказательств, которая не может быть восполнена в судебном заседании, в том числе если она возникла в результате признания доказательства недопустимым и исключения из перечня доказательств, предъявляемых в судебном разбирательстве;
2. Необходимость предъявления обвиняемому нового обвинения, связанного с ранее предъявленным. Либо изменения обвинения на более тяжкое или существенно отличающееся по фактическим обстоятельствам от обвинения, содержащегося в обвинительном заключении.
Проектом закона уточняется, что уголовное дело может быть направлено прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению как на стадии предварительного слушания, так и на этапе судебного разбирательства. Это соответствует постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 N 1.
Каких изменений ждать другим участникам суда?
Александр Бастрыкин: Предусматривается расширение процессуальных возможностей и других участников уголовного судопроизводства. В том числе за счет наделения их правом заявлять ходатайства о производстве следственных и иных процессуальных действий для полноты и объективности предварительного расследования или суда.
Для исправления при производстве в суде второй инстанции судебных ошибок, связанных с непринятием мер по установлению объективной истины, проект закона предусматривает дополнение перечня оснований для пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу.
Чем конкретно будет дополнен этот перечень?
Александр Бастрыкин: Новым основанием будет считаться односторонность или неполнота судебного следствия. Проведенным односторонне или неполно по проекту закона признается судебное следствие, в ходе которого остались невыясненными такие обстоятельства, установление которых могло существенно повлиять на выводы суда.
Сегодня в части первой статьи 380, а также статьи 389.16 УПК РФ предусмотрено внешнее схожее основание, при котором суд не учел обстоятельств, которые могли существенно повлиять на его выводы. Однако буквальное понимание диспозиции этих правовых норм дает основание полагать, что при этом основании фактические данные, которые суд не принял во внимание при постановлении приговора, были установлены, то есть известны ему.
В отличие от этого предусмотренное проектными нормами основание, предполагающее односторонность или неполноту судебного следствия, включает в себя случаи, когда суд зачитал приговор, не установив какого-либо из обстоятельств, которое могло повлиять на исход уголовного дела.
Кстати
За шесть месяцев прошлого года суды возвратили прокурору для устранения недостатков в порядке статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса 6270 дел. Согласно судебной статистики, суды областного звена за полгода вернули в прокуратуру 5 процентов от общего числа оконченных производством дел.
А по данным Верховного суда России, 24 процента всех граждан, представших в течение года перед судом как в особом, так и обычном порядке, так или иначе избежали наказания. Они или были оправданы, или их дела были прекращены по различным основаниям. "Различные основания" - значит, что люди не всегда были невиновны. Дело могли прекратить, скажем, за истечением срока давности. Человек виноват, но наказывать уже поздно. Количество же оправданных лиц и освобожденных от уголовной ответственности по реабилитирующим основаниям составило 5,8 процентов от общего числа. Например, оправданы были примерно 8 тысяч 500 человек, представших перед судом. Дела еще на 160 тысяч человек были прекращены, в том числе по реабилитирующим обстоятельствам. В особом порядке принятия судебного решения - при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением - было рассмотрено дел на 590 тысяч человек, больше половины от всех уголовных дел. Здесь и спора никакого нет, обвиняемый сам согласен закончить все скорее. Однако даже в таких обстоятельствах для подсудимого не все потеряно. Дела 83 тысяч человек, согласившихся на особую процедуру и фактически смирившихся с наказаниям, были прекращены.
Наверх
 

...
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4
Послать Тему Печать